Лишь немногие продукты настолько сильно связаны с местом своего происхождения, как швейцарский армейский нож. Мультифункциональные карманные ножи из Швейцарии уже около 130 лет известны по всему миру, с тех пор, как Карл Эльзенер и его мать Виктория основали копанию по производству ножевых изделий, чтобы выполнить заказ для швейцарской армии. Мистер Эльзенер работал над революционной идеей – ножом, который бы предлагал столько практических функций, сколько возможно для компактной формы. В 1897 году он запатентовал офицерский и спортивный швейцарские ножи – позже продававшиеся как швейцарские армейские ножи. Он также сформировал компанию Victorinox, объединив в названии имя своей матери и слово "inox" – сокращение для acier inoxydable, французского термина, обозначающего нержавеющую сталь. Компания обеспечивает швейцарскую армию уже более 125 лет, а также предоставляет ножи для армий Германии и 10 других стран. Расширение брендаКаждый день на Victorinox производят 35 000 ножей, а кроме того, в этой компании выпускаются и предметы для хранения багажа и одежда. "Мы начали диверсификацию в 1989 году с часов, за ними последовало разнообразное снаряжение для путешествий и одежда, а сегодня порядка 50% наших продаж занимают предметы из новых категорий", - говорит Карл Эльзенер, правнук основателя компании. "Центром нашего бренда является швейцарский армейский нож, и мы сделаем всё, чтобы сохранить это, ведь его знает каждый", - продолжает он. "Очень важно, что достоинства и ценности швейцарского армейского ножа могут быть распространены на другие категории товаров", - утверждает Карл. "Эти ценности – высокое качество, функциональность, инновационность и культовый дизайн". Он предупреждает, что подобный культовый продукт быстро становится предметом копирования и подделывания. Он также добавляет: "Это испытание, иметь очень популярный бренд". "Это лестно, но имеет и свои недостатки. Если копии не имеют того же качества, люди могут испытать разочарование. Это одна из причин, по которым мы столько вкладываем в защиту нашего бренда и патентование ценностей", - объясняет Карл. По словам мистера Эльзенера, пиратство не представляет собой большой проблемы в Китае, поскольку китайцы, которые могут позволить себе купить западные товары, действительно заинтересованы в сильных брендах и оригинальных продуктах. Тяжёлые времена Однако у компании не всегда всё шло гладко. "Период после террористических атак в сентябре 2001 года в США стал самым тяжёлым для Victorinox, поскольку продажи швейцарского армейского ножа упали на 30%", - вспоминает мистер Эльзенер. Вскоре после запрета проноса швейцарских армейских ножей и карманных инструментов на борт самолёта, компания Victorinox стала "сдавать внаём" своих работников другим компаниям, продолжая в то же время выплачивать им заработную плату. "Мы никогда не увольняли рабочих по финансовым причинам", - отмечает Карл. "Мы попытались адаптировать некоторые наши товары под эту ситуацию. Сегодня у нас есть продукция с USB, также мы создали версию для полёта. Это значит, что мы отказались от лезвия, оставив все остальные предметы", - говорит он. Мистер Эльзенер признаёт, что сегодня люди думают, что единственная вещь, которая им действительно необходима в кармане – это смартфон. Они больше не ощущают, что им требуется карманный нож. "Это зависит от того, что вы делаете, но тем не менее швейцарский армейский нож по-прежнему очень удобен и полезен". |