Компания Victorinox известна во всём мире. Её продукция стала настоящим символом Швейцарии, как зажигалка Zippo в своё время стала одним из самых ярких символов Америки. Отправляясь в эту удивительную страну, каждый турист обязательно привозит с собой в качестве сувенира швейцарский армейский нож. Но мало кому известно, что Victorinox знаменита не только качеством своей продукции. В Швейцарии компания пользуется особым уважением, благодаря своей невероятной корпоративной политике. За 130 лет существования бренда на производстве ни разу не производились сокращения персонала. Даже в самые тяжёлые времена, в период финансовых кризисов сотрудники компании всегда могли рассчитывать на то, что их рабочее место останется за ними. Несмотря на то, что современная экономика совсем не стабильна, в этой компании никто не боится быть уволенным. За всю историю компании не было зафиксировано ни одного случая увольнения или сокращения по экономическим причинам. Дело в том, что руководство компании в своё время дало обещание сотрудникам, и вот уже более века держит своё слово. Неудивительно, что работники отвечают руководству таким же уважением и преданностью. Более сотни сотрудников Victorinox сохраняло верность компании на протяжении сорока с лишним лет. «Мы считаем, что наши сотрудники – это одна большая семья. И мы всегда стремились применять стратегию, которая позволяла бы вместе преодолевать экономические спады», – поделился президент и исполнительный директор Victorinox Карл Эльзенер-младший, правнук основателя компании и праправнук той самой Виктории, имя которой легло в основу названия бренда. Ведь с самого основания Victorinox в 1884 году фирма была и остаётся семейным предприятием. Дата основания компании тоже заслуживает того, чтобы остановиться на ней поподробнее. Это был период серьёзного экономического кризиса, и в Швейцарии было гораздо больше безработных, чем рабочих мест. Многие граждане страны эмигрировали в поисках лучшей жизни. И вот именно в этот трудный период Эльзенер открыл свою фирму. Неудивительно, что с самого своего основания Victorinox научилась преодолевать трудности и одерживать победы. С самого начала в компании действовала разумная стратегия сохранения резервов. Когда дела шли хорошо, и прибыль была высокой, руководство всегда оставляло «подушку безопасности», которой можно было воспользоваться в период финансового кризиса и спада спроса на продукцию. В самых критических ситуациях компания могла отправить часть сотрудников на временную работу к своим партнёрам. Но никто не оказывался на улице, и каждый мог рассчитывать на то, что впоследствии сможет вернуться на привычное место работы. В 2001 году, после теракта 11 сентября, складные ножи запретили провозить в самолётах. Этот запрет, вызванный требованиями безопасности, нанёс серьёзный удар по всем крупным производителям складных ножей. Теперь туристы не могли купить швейцарский нож в аэропорту в качестве сувенира. Продажи сократились, многие купленные изделия возвращались обратно на завод. Чтобы выстоять в такой непростой ситуации, компания прекратила приём новых сотрудников, отменила все сверхурочные рабочие часы, предложила работникам взять внеплановый отпуск по желанию и временно направила 80 с лишним человек на другие предприятия на срок от четырёх до шести месяцев. Как только ситуация стабилизировалась, все сотрудники были возвращены обратно. Никто не был уволен, и такая стратегия лучше всего продемонстрировала доверительное отношение, которое всегда царило между руководством компании Victorinox и её работниками, которые стали одной большой корпоративной семьёй. На протяжении многих лет компания успешно избегала какой-либо критики. Во-первых, она имела женщину в качестве соучредителя, во-вторых, соотношение заработной платы между средним и высокооплачиваемым работником составляло 1:5. Ну а к качеству продукции компании никогда не было претензий, независимо от стоимости. Даже если купить Victorinox по цене ниже 20 долларов, можно быть уверенным в том, что он окажется безупречным. Пожизненная гарантия – залог того, что даже если какой-либо брак будет иметь место, покупатель сможет бесплатно получить новый товар. Сочетание отношения компании к своим сотрудникам и покупателям, качества продукции, широкого ценового диапазона и богатого ассортимента инструментов в складных ножах и мультитулах (некоторые ножи Викторинокс имеют даже USB-накопители!) – всё это вместе позволило создать прочный фундамент, основанный на доверии и лояльности. Кроме того, компания гордится своей заботой об экологии. Производственные помещения могут похвастаться экологически чистыми кровельными и напольными покрытиями. Они оборудованы энергосберегающей системой освещения, оснащённой датчиками движения и солнечными батареями. Широко используются технологии вторичной переработки материалов, а в штаб-квартире и региональных отделениях установлена экологичная мебель из вторичного сырья. Всё это позволяет не только рационально использовать ресурсы компании, но и с уважением относиться к проблемы охраны окружающей среды. Для любой другой компании это кажется нереальным – никогда не сокращать сотрудников. Смогут ли крупные фирмы когда-нибудь последовать примеру Victorinox и отнестись к своим работникам так же внимательно? Ведь это так приятно наблюдать, когда руководство компании заботится о благосостоянии рабочих, а не гонится исключительно за лишней прибылью. Что же позволяет Victorinox держаться на плаву в любой ситуации? Компания не является публичной, соответственно, её генеральный директор не обязан отвечать требованиям акционеров, которые неизбежно хотят роста прибыли от своих инвестиций. Это также помогает понять, почему компания успешно функционирует на протяжении такого длительного срока. Она не только производит качественную продукцию, но и постоянно следит за сохранением корпоративной устойчивости. Компания принадлежит одной семье, поэтому руководство связано с ней навсегда и заинтересовано в успешном развитии.
Выбирая подарки для своих близких, подумайте о том, чтобы купить не только маникюрный набор Zinger, но и кухонные или складные ножи Victorinox – такой выбор не только понравится получателю, но и позволит поддержать одну из самых лояльных компаний, которая по-настоящему заботится о своих сотрудниках. |
|