"Молочные реки, кисельные берега…". С маленькой поправкой это можно сказать и про Швейцарию, только там сырные реки, шоколадные берега. И вообще много всего интересного. Эта небольшая, но очень предприимчивая страна знает, как сделать сказку былью…и как воцариться над всеми остальными. И не только в том, что касается питания или благоустроенности, но и в вооружении – недаром её армия считается одной из самых хорошо оснащённых и подготовленных (эта часть достигается усилиями отнюдь не сказочными). Пожалуй, несмотря на то, что продукция компаний Wenger и Victorinox (точнее, выходящие из рук их специалистов перочинные ножи) не всегда поддаётся различению неспециалистами, историю их в общих чертах знают многие – уж больно она напоминает сказочную. При том не просто сказку с добрыми и злыми героями, где первые наказывают вторых, а ту, где все добры, милы и обходительны. Конечно, мы не знаем, что скрывается за этой пасторалью, но почему бы не попытаться поверить в то, что так бывает? Мы, например, верим. По крайней мере, конкуренция между Victorinox и Wenger была довольно своеобразной: в 1907 году правительством Швейцарии было принято решение (а надо напомнить, что эти компании были поставщиками перочинных ножей для армии) о разделении заказов поровну между брендами, дабы поддержать конкурентоспособные цены. В таких условиях сотрудничества-соперничества каждый выбирал свои пути развития, и хотя в обеих компаниях помимо ножей предлагали и другие товары, в этом направлении активнее расширялась именно Wenger, тогда как Victorinox всё же делала более серьёзную ставку на перочинные ножи. Возможно, именно это позволило ей достичь большего успеха к 2001 году, благодаря чему она удержалась на плаву, когда спрос на перочинные ножи упал в связи с печально знаменитыми террористическими актами в США. Прошло четыре года, и возникла угроза продажи Wenger за границу, а значит – неминуемое ухудшение качества и потеря аутентичности швейцарских армейских ножей. И Victorinox приобретает Wenger. Но вплоть до 2013 года Wenger ещё сохраняет независимость, появляются новые модели, серии, бьются рекорды…(не забываем, параллельно ведётся и производство и продажа других предметов – профессиональных кухонных ножей, дорожных аксессуаров, офисных принадлежностей, туристического снаряжения и ряда других). А в январе 2013 года было объявлено о том, что компания Wenger как производитель перочинных ножей окончательно перестаёт существовать. Свершилось: Victorinox стала единоличным правителем на рынке швейцарских перочинных ножей. За долгие годы своего существования она доказала своё право на столь почётное звание, завоевала немало поклонников как среди покупателей, так и среди знатоков. Наверное, неслучайно, что именно в этом – 2013 – году, незадолго до наступления нового года, стало известно о том, что Карл Эльзенер был признан "Предпринимателем 2013 года". Эта награда ежегодно вручается швейцарской бизнес-газетой "Handelszeitung". Её читатели выбрали Карла Эльзенера среди 40 других предпринимателей. Тем, кто был особенно предан компании Wenger, не стоит переживать, ведь наиболее примечательные модели войдут в линейку Victorinox. Около 2/3 ножей было подвергнуто ребрендингу, так что отказались только от трети – той, что напоминала подобные ножи у Victorinox. Wenger же, в свою очередь, сосредоточилась на других областях, и продолжает радовать клиентов качественными и удобными вещами – изначально выбранный путь развития сейчас сослужил компании долгую службу. Одной из причин такого решения стало и то, о чём мы говорили в начале – не каждый отличит нож одной компании от другой. А объединение позволяет укрепить позицию бренда Victorinox в мире (который к тому же и несколько более известен), улучшить координацию, избежать дублирования, усилить ресурсы, сохранить оригинальность швейцарских армейских ножей – в общем, оно обещает множество выгод. Конечно, если компания Victorinox, став единоличным производителем в этой области рынка, сможет достойно воспользоваться этим положением. И что-то нам подсказывает, что так оно и будет, и швейцарская сказка на этом не закончится… |
|